Родителям

12 февраля 2021 года всероссийское родительское собрание

Памятка "Правила ощения в родительских чатах"

Памятка для родителей о первичных признаках наркопотребления

Постановление Урюпинского муниципального района о закреплении территорий 

Инструкции для родителей   о персонифицированном финансировании  дополнительного образования

Профилактика педикулеза в оздоровительных организациях в период летней оздоровительной кампании 2018 года https://cloud.mail.ru/public/DBzJ/kfGq9VHt4

Информация для родителей (законных представителей)

о комплексном учебном курсе

 «Основы религиозных культур

и светской этики»

Уважаемые     родители!

      В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю) введен комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования. Время, отведенное на основные школьные предметы, не изменяется.

     Этот курс разработан учеными и специалистами, привлеченными Министерством образования и науки РФ. Курс ОРКСЭ является  комплексным и включает 6 модулей

основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,

основы иудейской культуры,

основы мировых религиозных культур,

основы светской этики.

     Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.     

      Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя, прошедшие специальную подготовку.

     Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

      В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

      Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами проработаны межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для учащихся 4 классов.

      Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг.

      Учитывая возрастные возможности школьников 10–11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

     Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор. На родительском собрании Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы.

      Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Дополнительную информацию о курсе ОРКСЭ Вы можете получить на сайтах:

- Электронная гуманитарная библиотека - www.gumfak.ru:

- Государственный музей истории религии - www.gmir.ru.

- Информация о религиозных организациях размещена на следующих интернет-ресурсах:

https://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), https://www.otdelro.ru/ Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;

https://www.muslim.ru Совет муфтиев России;

https://www.buddhism.ru Российская ассоциация буддистов;

https://www.feor.ru/ Федерация еврейских общин России.

      Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:

- сайт Общественной палаты - https://www.oprf.ru;

- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - https://www.ombudsman.gov.ru (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации).

Памятка для родителей о комплексном учебном курсе

«Основы религиозных культур и светской этики»

Дорога ДОБРА

На встрече со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами других российских религиозных организаций 21 июля 2009 года Президент России Д. А. Медведев принял решение о начале преподавания в школе дисциплин духовно-нравственного содержания. В двадцати одном регионе России прошла апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». С 1 сентября 2012 года этот курс стал обязательным для четвероклассников во всех субъектах Российской Федерации. 

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) носит светский характер, и преподают его учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку. Курс включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) школьников выбирают один из модулей для обучения своего ребенка.

     Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

   В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Эти задачи решаются путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

     В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан на один учебный год (4-й класс) и будет преподаваться 1 час (урок) в неделю. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

    Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

     В декабре  2017  года на педагогическом совете МКОУ Верхнебезымяновской СШ представлена нормативно - правовая база по введению курса ОРКСЭ в 2018-2019 уч. году и  принято решение о проведении родительского собрания в марте 2018 г. с целью ознакомления родителей с содержанием его модулей и особенностями преподавания, а также с нормативными документами, обеспечивающими введение нового учебного курса.

Буклет "Основы православной культуры" (смотреть)

Буклет "Краткая характеристика модулей ОРКСЭ" (смотреть)

 

 

 

Информация для родителей

Уважаемые родители, эта информация для Вас!

Многие родители порой не знают как справиться с той или иной сложной жизненной 

ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают к кому обратиться за помощью и поддержкой. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих чувствах, переживаниях, проблемах.

Специалисты, работающие на бесплатной, анонимной, круглосуточной линии Детского Телефона Доверия выслушают и окажут профессиональную помощь и поддержку. (подробно)

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9

Информационное сообщение

 

Комитет образования и науки Волгоградской области информирует, что ОАО «РЖД», в целях снижения случаев детского травматизма, разработаны целевые тематические плакаты и видеоролики о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.

С плакатами можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/k8EUlvPQofZF2

Копия письма начальника Северо-Западного филиала акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"

Постановление администрации Урюпинского муниципального района от  21  января  2015г.  №21 "О закреплении муниципальных образовательных организаций Урюпинского муниципального района за конкретными территориями  Урюпинского муниципального района"

№ п/п Наименование общеобразовательной организации Наименование сельского поселения Наименование населенных пунктов
  Верхнебезымяновский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Искровская  средняя школа им. В.И. Шульпекова Урюпинского муниципального района Волгоградской области"

Верхне-безымяновское 

хутора: Верхнебезымянский, Верхнеантошинский, Нижнеантошинский

 

Образец заявления о приеме в школу.

Письмо о "ЕГЭ и ОГЭ тестирование"

 План мероприятий в рамках Дня правовой помощи детям 20.11.2016 г. в МКОУ Верхнебезымяновской СШ 

Портал «Я — родитель!»

Сайт ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена специализированная страница « Твое право »

Памятки для родителей

Памятка для родителей "Дети и окна" Скачать

Памятка "ОСТОРОЖНО! ГРИПП!" Скачать

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

ПАМЯТКА.docx Скачать

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Скачать

Памятка "Безопасность пребывания детей на водоемах в летний период"

памятка поведение на воде.docx Скачать

О предотвращении несчастных случаев при использовании пиротехники Скачать

Памятка "Подбирайте ключи к разгадке суицида"Советы по профилактике суицидального поведения. Памятка для родителй и педагогов.docx Скачать

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ И РОДИТЕЛЯМ

"Убережем наших детей от наркотиков"

I. Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ подростками, а также возможность использования подростков при совершении преступлений.

1. Меняется рисунок поведения подростка. Он старается не разговаривать в Вашем присутствии по телефону, а в беседах с друзьями активно использует сленг, так что создается впечатление эзопова языка.

2. В общении с Вами он становится резким, раздражительным, вспыльчивым. Меняется круг друзей, которые, в отличие от прежних товарищей, явно не спешат знакомиться с Вами, а то и просто избегают этого, стараются исчезнуть из дома при Вашем появлении.

3. Подросток без видимой причины теряет в весе, с трудом засыпает ночью, а в дневное время находится в полусонном состоянии.

4. Зрачки либо постоянно расширены, либо сужены и практически не реагируют на свет.

5. Из дома начинают пропадать вещи, в первую очередь - его собственные.

6. На венах появляются следы уколов (чаще это вены на предплечьях, локтевых ямках, под коленями, в области паха). В квартире обнаруживаются шприцы, мелкие пакетики (блистеры) со следами порошка, либо веществ растительного происхождения.

7. При употреблении наркотических средств путем курения внимание должны привлекать: характерный смолистый запах, остатки сухих стеблей и листьев растений в карманах и пакетиках, приспособления для курения (чилимы, трубочки, бонги, самодельные кальяны).

8. Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения больших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.

9. Изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства, периодически тошнота, рвота.

10. Обратить особое внимание на общение подростка в социальных сетях: «Вконтакте», «Одноклассники» с незнакомыми людьми, в том числе предлагающих возможность быстрого заработка. Переход на использование приложений Виполе (Vipole) Телеграмм (Telegram), Бросикс (Brosix), с популярных Вотсапп, Вибер, Фэйсбук, Айсикью.

I. Действия при обнаружении наркотических и других сильнодействующих веществ

1. Если вещества, которые предположительно являются психоактивными, находятся у подростка, ни в коем случае не пытайтесь сами изъять эти вещества. Изъяв у подростка наркотические и психотропные вещества, вы по факту принимаете эти вещества на хранение. А согласно действующему законодательству, незаконное хранение наркотических средств или психотропных веществ, является уголовно наказуемым деянием (ст. 228 УК РФ).

2. По возможности изолируйте данного подростка в отдельное помещение, при этом не оставляйте подростка без присмотра.

3. Немедленно поставьте в известность о случившемся руководителей образовательного учреждения.

4. Сообщите о случившемся в органы внутренних дел.

5. Известите о случившемся родителей или опекунов подростка.

II. Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В таком случае:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность руководителей образовательного учреждения.

3. Срочно вызвать медицинского работника образовательного учреждения.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.

6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

ПАМЯТКА для родителей

«Половая зрелость»

Половая зрелость у тинейджеров наступает раньше, чем психологическая. Телом – взрослый, душой – ребенок. Это несоответствие может привести к большим проблемам.

Причины беременности у девочек – подростков:

1.     Рискованное поведение.

Часто беда случается с девочкой, которая связалась с плохой компанией. Но в такую компанию подросток попадает потому, что чувствует себя в семье и школе одиноким, отвергнутым, ненужным. Вот и начинает искать внимание и понимание где только может, бессознательно выбирая наиболее рискованный тип поведения. Девочке уже не до сохранения здоровья, и она не особо заботится о последствиях подобного общения. Думает: «Все равно никому не нужна».

2.     Беременность по неведению.

Даже в наш просвещенный век девочки нередко попросту не ведают, что творят. Доверяются «опытному» партнеру: её 14, ему «целых» 16… И потом не связывают сбои в месячных с прошедшей близостью, а увеличение объема талии наводит их на единственную мысль: надо сесть на диету.

3.     Изнасилование.

Большую часть изнасилований совершают не маньяки, а приятели и знакомые девочки. Как же такое становится возможным? Она сбежала из дома? Не понимает опасности? Захотелось приключений? Родителям безразлична судьба дочери, и они не научили её основам безопасного поведения? Если после изнасилования не были приняты необходимые профилактические меры, значит, девочка не смогла рассказать родителям о том, что с ней произошло.

4.     Запланированная беременность.

Как правило, девочка стремится решить таким невероятным способом свои психологические проблемы, возникшие в семье, в школе, в отношениях с родителями. Утвердить собственную ценность: «Никто меня не любит, а я ребеночка рожу, он будет меня любить». Или доказать свою самостоятельность, выразить протест против родительской опеки: «Как еще объяснить вам, что я уже взрослая и хватит меня воспитывать?». Диалог с использованием таких аргументов неконструктивен, а факт беременности девочки – доказательство не взрослости, а инфантильности. Она еще не повзрослела настолько, чтобы думать о последствиях своих действий и отвечать за них.

Как помочь своему ребенку сделать правильный выбор?

1.     Установить доверительные отношения со своими детьми. Ценить их откровенность, искренне интересоваться их проблемами.

2.     Общаться уважительно, на равных. Тон приказа сработает не в пользу родителей.

3.     Не подшучивать над их переживаниями, не высмеивать их чувства, не говорить: «Мне бы твои проблемы».

4.     Не раздражаться и не проявлять агрессивность. Придерживаться позиции мудрой сдержанности.

5.     Не говорить об объекте увлечения подростка пренебрежительным и оскорбительным тоном.

6.     Не разрывать отношения подростков резко и категорично.

7.     Пригласить друга или подругу ребенка к себе, познакомиться. Это позволит вам получить объективное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше разрешить им видеться у вас дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

Рассказать им о себе, об истории своей первой любви. Это поможет наладить взаимопонимание. Получить возможность бережно влиять на их поступки и отношения, вовремя предупредить и уберечь от беды.

    

ПАМЯТКА родителям подростков

УБЕРЕГИТЕ ЕГО ОТ БЕДЫ

Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

· максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;

· действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;

· учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;

· развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.

Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.

Предлагаю вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:

1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.

2. Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).

3. Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).

4. Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.

5. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.

6. Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.

Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:

· не знаем, за что его можно похвалить;

· предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;

· запрещаем или осуждаем его чувства;

· обвиняем его в своих неудачах и проблемах;

· предъявляем к нему противоречивые требования;

· постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;

· требуем безошибочного действия и безупречного поведения.

Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.

   Памятка "Ранние сексуальные связи."

   Памятка "Жестокое обращение с детьми."